На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вертолеты-рекордсмены тушат пожары в столице

Ка-32 используются в городе с 2003 года Первые вертолёты-Ка-32А были переданы Московскому авиационному центру в 2003 году при создании МАЦ. И с этого времени они активно применяются в столице, прежде всего при тушении пожаров. Первый же многоцелевой вертолёт-Ка-32 поднялся в воздух в далёком 1980 году.

Первоначально он создавался для эксплуатации в условиях крайнего севера, однако со временем было решено сделать машину более универсальной и применимой для других потребностей […]

Ка-32 используются в городе с 2003 года

Первые вертолёты-Ка-32А были переданы Московскому авиационному центру в 2003 году при создании МАЦ. И с этого времени они активно применяются в столице, прежде всего при тушении пожаров.

Первый же многоцелевой вертолёт-Ка-32 поднялся в воздух в далёком 1980 году. Первоначально он создавался для эксплуатации в условиях крайнего севера, однако со временем было решено сделать машину более универсальной и применимой для других потребностей гражданской авиации: поиск и спасение, транспорт, строительно-монтажные работы и т. д.

Особенностью вертолёта-Ка-32 является соосная схема размещения винтов — это существенное преимущество перед воздушными судами классической схемы. То есть несущая система состоит из двух трехлопастных винтов, вращающихся в противоположных направлениях. Отсутствие рулевого винта позволяет отказаться от длинной хвостовой балки и значительно уменьшить габариты вертолёта. Кроме того, 10–12% мощности двигателя, ранее уходившей на эксплуатацию рулевого винта, переходит на потребности подъёмной силы. Всё это определяет высокую маневренность и управляемость машины, что особенно важно при использовании в мегаполисе. Так же вертолёты соосной схемы отличаются высокой грузоподъемностью: при собственной массе в 6 тонн, вертолёт может поднять до 5 тонн грузов. Практическая высота полёта составляет 5 километров. Полёты вертолётов-Ка-32 возможны в простых и сложных метеоусловиях, как днём, так и ночью.

На-Ка-32 в 1983 и 1985 году было установлено семь мировых рекордов, в том числе по максимальной высоте полёта — 8520 метров, высоте полёта с грузом весом 1 тонна — 7305 метров, с грузом 2 тонны — 6400 метров. Во время ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году именно этот вертолёт делал дозиметрическую разведку (на высоте 250 метров с него опускали датчик в вентиляционную трубу аварийного блока). Ка-32, созданный еще в конце 70-х годов прошлого века, до сих пор успешно применяется на многих континентах и во всех климатических зонах.

Московский авиационный центр эксплуатирует несколько видов воздушных судов, в том числе три-Ка-32А. Эти вертолёты используются в противопожарном варианте с водосливным устройством до 5 тонн на внешней подвеске. С 2003 года-Ка-32А участвовали в тушении более 80 крупных пожаров в Москве и регионе. В аварийно-спасательном варианте-Ка-32А применяются для доставки спасателей и оборудования в транспортной кабине к месту ЧС, а также для перевозки грузов на внешней подвеске весом до 5 тонн.

Ежедневно на дежурство по обеспечению безопасности столицы заступают два вертолёта-Ка-32А, один из которых несёт службу круглосуточно.

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх