Улица Поликарпова получила свое название в честь знаменитого советского авиаконструктора. Николая Поликарпова называют одним из основоположников советской школы русского самолетостроения, а в авиационных кругах он известен как «король истребителей». На заре карьеры Поликарпов привлекался к производству истребителей С-16, «Илья Муромец» и С-18, С-19, С-20.
После Первой мировой войны он отказался от эмиграции, продолжив работать в […]Улица Поликарпова получила свое название в честь знаменитого советского авиаконструктора. Николая Поликарпова называют одним из основоположников советской школы русского самолетостроения, а в авиационных кругах он известен как «король истребителей».
На заре карьеры Поликарпов привлекался к производству истребителей С-16, «Илья Муромец» и С-18, С-19, С-20. После Первой мировой войны он отказался от эмиграции, продолжив работать в сфере авиастроения. Успел поработать на нескольких авиазаводах, где приложил руку к производству и модернизации самолетов «Ньюпор-17», «Ньюпор-21», «Ньюпор-23», «Фарман-30», «Илья Муромец», Airco DH.9, а также первого в мире истребителя Ил-400. Поликарпов также является создателем знаменитого учебного самолета У-2 (с 1944 года – По-2). Под его руководством были созданы истребитель-полутораплан И-3, самолет-разведчик Р-5, истребитель И-6.
В 1929 году Поликарпов был арестован ОГПУ за «участие в контрреволюционной вредительской организации», обвинен в саботаже и срыве опытных работ. Конструктора вместе с другими авиаспециалистами отправили в Бутырскую тюрьму и приговорили к смертной казни.
Однако приговор не был приведен в исполнение. Через месяц прямо в тюрьме было создано конструкторское бюро, которое занималось проектированием мощнейшего истребителя И-5. После этого Советская армия получила еще ряд машин Поликарпова.Николай Поликарпов скончался в Москве 30 июля 1944 года от рака желудка. Похоронен на первом участке Новодевичьего кладбища столицы.